Неточные совпадения
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие для всех отдельных сил разума, и одно достойное
постигать высшую
истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну сторону
истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна Христова, не
постигает претворения одной природы в другую.
Рационалистические ереси не в силах
постигнуть тайны соединения, тайны преосуществления, тайны полноты, для них все остается разъединенным, ничто не преображается, для них существуют лишь осколки
истины.
Грызунов — мой школьный товарищ и, по призванию, экономист. Еще на школьной скамье он
постиг некоторые экономические
истины и с помощью их объяснял смущавшие нас явления.
—
Постиг путь,
истину и жизнь.
Они не могут понять, что
истина не зависит от личности трудящихся, что они только органы развивающейся
истины; они не могут никак
постигнуть ее высокое объективное достоинство; им все кажется, что это субъективные помыслы и капризы.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не
постигнешь пути блага. Тот, кто познает
истину, тот родится снова.
Осознать себя со своей исторической плотью в Православии и чрез Православие,
постигнуть его вековечную
истину чрез призму современности, а эту последнюю увидать в его свете — такова жгучая, неустранимая потребность, которая ощутилась явно с 19 века, и чем дальше, тем становится острее [Ср. с мыслью В. И. Иванова, которую он впервые высказал 10 февраля 1911 г. на торжественном заседании московского Религиозно-философского общества, посвященном памяти В. С.
И вот, в эту же меру, в какую, по-моему, проще и удачнее наше народное искусство поняло внешние черты Христова изображения, и народный дух наш, может быть, ближе к
истине постиг и внутренние черты его характера.